«Парк Юрского периода», вышедший в 1993 году, оказал значительное влияние на киноиндустрию и возродил интерес к динозаврам. Фильм, cрежиссированный Стивеном Спилбергом и основанный на романе Майкла Крайтона, привел к созданию пяти успешных сиквелов и различных спин-оффов, таких как игры, игрушки, романы и анимационные шоу. События разворачиваются вокруг тематического парка, в котором содержатся генетически созданные динозавры, которые в итоге сбегают и вызывают хаос.
Фото: fb.watch
Одним из ключевых элементов сюжета является генетическая инженерия, которая позволяет ученым в парке контролировать различные аспекты развития динозавров, включая их пол. Однако они вскоре обнаруживают, что этот контроль на самом деле невозможен, что приводит к катастрофическим последствиям. Франшиза «Парк Юрского периода» оказалась невероятно успешной, средние сборы фильмов в кассе составили более 1 миллиарда долларов.
Изначально Спилберг планировал использовать практические эффекты для фильма, включая стоп-моцию и аниматронику. Однако во время производства его убедили включить использование цифровых динозавров после просмотра тестовых кадров, созданных Industrial Light & Magic (ILM), известной компанией по спецэффектам. В фильме была использована комбинация практических эффектов и цифровых композиций, примерно 50 снимков показывали только цифровых динозавров. Это решение стало поворотным моментом для ILM, так как они полностью приняли к использованию цифровую технологию в своих будущих проектах.
Успех «Парка Юрского периода» проложил путь для реалистичных компьютерных генерированных животных и персонажей в фильмах и телевидении. В наши дни фотореалистичных CGI-существ и людей часто можно видеть на экране, проецируемыми в прямом эфире за актерами с использованием больших экранов, известных как «объем».
Вопреки предложению одного из персонажей фильма, палеонтология и смежные науки испытали восходящий интерес с момента выхода «Парка Юрского периода». В 1970-х годах палеонтолог Роберт Баккер придумал термин «ренессанс динозавров», чтобы описать период исследований, который вызвал сомнения в преобладающей вере в то, что динозавры были хладнокровными и вымерли. Этот ренессанс привел к новым открытиям, указывающим на то, что динозавры были теплокровными, активными существами, близкими к птицам. «Парк Юрского периода» включил многие из этих развивающихся научных идей.
Фото: fb.watch
В целом «Парк Юрского периода» оказал глубокое влияние на киноиндустрию, популярную культуру и научное понимание динозавров. Он продемонстрировал потенциал цифровых эффектов и возродил интерес к этим доисторическим существам.
Баккер сам консультировал по поводу фильма, и на него ссылался персонаж Тим Мерфи. Двойник Баккера также появился в сиквеле «Затерянный мир», что еще больше усилило его роль в отражении этих новых перспектив.
Но фильм также стал началом еще одной новой эпохи открытий динозавров, которую Стив Брусатте в своей книге «Взлет и падение динозавров» 2018 года назвал «золотым веком открытий». Брусатте назвал группу ученых, сделавших эти новые открытия, «мужчинами и женщинами разного происхождения, которые достигли совершеннолетия в эпоху Парка Юрского периода». Среди их открытий есть новое понимание того, что многие динозавры имели оперение, как и их современные птичьи родственники.
Элизабет Джонс недавно описала историю науки о «древней ДНК», отметив «эффект Парка Юрского периода», проявляющийся в этой увлекательной области исследований.
Несмотря на то, что ученые отвергли выводы и последствия повествования о Парке Юрского периода, они использовали популярность книги и фильма, чтобы подчеркнуть важность технического предприятия, которым они занимались.
Фото: fb.watch
А недавний обзор последних 60 лет исследований динозавров, проведенный знаменитым палеонтологом Филипом Дж. Карри, показал, что «общественный интерес по-прежнему стимулируется многомиллиардной индустрией кино, средств массовой информации и игрушек, основанной на нашем интересе к динозаврам».
Наследие Парка Юрского периода
Динозавры уже давно фигурируют в популярных средствах массовой информации, таких как фильмы и телевидение. Первый анимационный динозавр Герти, дебютировал в рамках водевиля в 1914 году. Динозавры, в том числе грозный тираннозавр, фигурировали в новаторском и знаменитом фильме Диснея «Фантазия» 1940 года. Но именно «Парк Юрского периода» впервые представил их как правдоподобных живых существ.
Хотя научность фильма подверглась широкой критике с момента его выхода, «Парку Юрского периода» удалось совершить революцию в кинопроизводстве и киноиндустрии,
возобновив увлечение общественности динозаврами, несмотря на то, что сама палеонтология переживала бум новых исследовательских усилий. В своих недавних мемуарах актер Сэм Нил описал визуальные эффекты фильма как «идеальное сочетание компьютерных образов взросления… с современными кукольными представлениями».
Сиквелы и побочные эффекты продолжения продолжали адаптироваться к меняющимся социальным ожиданиям, показывая сильных женских персонажей и даже пернатых динозавров в ответ на меняющееся научное понимание.
Вот как сейчас выглядит безумный новый аттракцион «Мир Юрского периода», который любители и знатоки, конечно же, мечтают посетить.
Universal Studios в очередной раз преобразила тематический парк «Мир Юрского периода», и водный аттракцион выглядит еще более реалистично, чем когда-либо. После короткой речи ворота открываются, и поездка начинается, и на следующие 5 минут посетители погружаются в мир динозавров.
Фото: fb.watch
Авторы материала: Александр Карабанов и Ольга Топал
Фото с обложки: naked-science.ru